Живопись Графика Створы Фотографии Романы Рассказы Пьесы Биография Статьи Контакты

Чистый возвышенный голос

Может ли художник работать вне контекста  окружающей его действительности? Даже если он пишет в рамках устоявшейся школы, по давно определенным канонам, он не в силах преодолеть «земное притяжение», токи и вибрации  жизни пронизывают его как радиоволны и заставляют, порой неосознанно, резонировать с ними. 
Но оставим  адептов  классического академизма. Наш разговор пойдет о человеке, которому  ощущать пульсацию времени так же естественно как слышать и видеть. Но взгляд его далек от навязших клише, часто эксплуатируемых в СМИ, о том, что время наше жесткое, гламурное, все и вся посчитаны и на все повешены ярлыки и ценники. Если историки и искусствоведы через 50-100 лет захотят составить себе представление о нашем времени по картинам Кати, то они будут считать, что это была эпоха веселого и романтического отношения к жизни, люди были добры и красивы, а в Москве светлых и  солнечных дней было гораздо больше, чем пасмурных и холодных. Более всего, будут думать исследователи, нас волновали глобальные вопросы бытия, мы были широко образованы и увлекались историей древних цивилизаций.  И это тоже будет правдой, ведь правда у каждого своя, а истину не знает никто,  каждый видит мир только через призму своего внутреннего мира.
Москвичка по происхождению и убеждению, любящая наш город пристрастно, Катя Рубина  часто выбирает московскую повседневность в различных проявлениях  как источник для вдохновения. Она родилась и выросла  в самом центре Москвы и  частые сюжеты ее картин - это  улицы, бульвары и парки нашего  города. Люди  присутствуют  в ее картинах, но не выпячиваются из общего контекста произведения, а составляют  гармоничное целое со средой, являясь ее продолжением, а не доминантой. Некоторые искусствоведы называют ее стиль «фантастическим реализмом».
 Катя Рубина, окончив один из самых престижных художественных  вузов страны, с самого начала своей творческой деятельности стремилась «петь своим голосом» и по собственной партитуре. Я не случайно использую термины,  больше  имеющие отношение к  музыке, нежели к изобразительному искусству. С самого рождения музыка была  естественным звуковым  сопровождением ее жизни, что, безусловно, способствовало формированию ее полисемантичного  художественного языка. Вероятно, от музыки и умение Кати владеть языком аллегорий и абстрактных образов, где понимание приходит через ощущения, а не через буквальный и тщательный пересказ деталей. Иногда, кажется, что она изобрела свой собственный секретный код из прерывистых линий и цветовых пятен для передачи во внешний мир сложной зашифрованной информации, считанной где-то в параллельных мирах, где знают гораздо больше чем мы. Недосказанность, намек, легкий мазок кисти вместо выписанных элементов дает возможность диалога со зрителем, вовлечения его в некий непростой лабиринт эмоций, литературных реминисценций, живописных аллюзий. Работы  Кати Рубиной  нравятся  и людям  хорошо знающих  литературу,  историю, способным «считать» все намеки и коды, которые она с легкостью вводит в свои картины и простому зрителю, видящему в них доброту и свет. 
Ее персональные  выставки различные галереи устраивают по несколько раз в год, регулярно приглашают принять участие в международных проектах.  Картины Кати  покупают в частные коллекции, несколько работ хранится в музеях Москвы, Нью-Йорка и Парижа. 

Директор галереи «Восточная заграница» 
Сидоренко Олеся Анатольевна.